Класс кбм 5 сколько скидка

Содержание

Определить свой класс КБМ и максимальную скидку ОСАГО

Класс кбм 5 сколько скидка

В настоящее время все водители обязаны оформлять для транспортного средства обязательную страховку ОСАГО. В связи с этим у многих водителей возникали вопросы по расчету стоимости страхования.

Прежде всего возмущения были связаны с неодинаковым уровнем вождения и аккуратностью на дорогах, некоторые водители ни разу не обращались в страховую компанию за выплатами, но при этом вынуждены были платить одинаковую для всех сумму.

Для решения ситуации была продумана специальная система поощрений под названием коэффициент бонус-малус, позволяющая снизить стоимость оплаты страховки для аккуратных водителей, которые не попадают в ДТП. Сегодня в статье мы подробнее расскажем о существующей системе разделения на классы по значению КБМ.

Что такое класс в таблице КБМ?

Для индивидуального расчета стоимости страхового полиса используются специальные таблицы, в которых прописана основная информация о статусе текущего КБМ и способах его определения.

Помимо значения коэффициента бонус-малус существует разделение на классы, которые отражают статистику водителя по количеству лет без аварий, а также зависят от общего числа обращений за выплатами в течение страхового периода.

Таким образом создается специальная система определения поощрения для аккуратных водителей, исходя из которой формируется процентная ставка.

Всего существует 15 классов, каждый из которых имеет свое обозначение в таблице, минимальный обозначается буквой М, затем следуют числовые обозначения от 0 до 13.

Как определить свой класс, зная КБМ?

Конечно, привычнее всего определять с помощью таблиц текущий КБМ. Для этого необходимо знать свой коэффициент на начало страхового периода и за каждый год без аварий спускаться по столбцу на одну строчку. При наличии аварий за текущий период страхования необходимо посмотреть в соответствующий раздел таблицы для определения КБМ.

Также с помощью КБМ можно определить свой показатель, посмотрев в специальную таблицу с обозначением класса и соответствующего ему значения коэффициента.

Для удобства можно запомнить следующий алгоритм:

  • При минимальном значении с обозначением «М» водителю присваивается коэффициент 2,45.
  • При максимальном значении (13) коэффициент равен 0,5.
  • В промежутке между 3 и 13 коэффициент снижается на 0,05, а 3 класс присваивается новичку при первом оформлении страховки и равняется 100% оплате страховки.
  • Сложнее ситуация обстоит с повышением процентной ставки. Если вы неоднократно попадали в аварии, коэффициент может понизиться до значения «М». При этом разница между 3 и «М» классом составляет 145% от основной ставки по оплате страховки.

Влияние класса на скидку ОСАГО

Как было сказано выше, разделение осуществляется специально для определения действующей скидки. При первичном оформлении страхового полиса водителю присваивается 3 класс по ОСАГО, что соответствует оплате страховки в полном объёме.

Затем в зависимости от количества ДТП и обращений за выплатами процент может уменьшаться или увеличиваться. Чем выше класс, тем меньше процентная ставка, поэтому водителю придется меньше платить за ОСАГО.

Такой подход отлично мотивирует владельцев автомобилей быть аккуратными на дорогах и не попадать в аварии.

[expert_bq id=835]При определении коэффициента можно точно узнать свой множитель для расчета стоимости страхования. Например, при 8 классе водителю выставляется множитель 0,75. Это значит, что владельцу авто придется заплатить лишь 75% от полной стоимости полиса.[/expert_bq]

Что дает максимальный класс?

При вождении без аварий на протяжении 10 лет водителю выставляется значение 13 класса, что соответствует максимальному значению скидки. Многие владельцы автомобилей задаются вопросом о необходимости данного показателя.

Основным предназначением такой скидки является поощрение аккуратных водителей. При достижении 13 класса КБМ будет равняться 0,5. Это соответствует половине стоимости оплаты страхового полиса за текущий период. В дальнейшем при отсутствии аварийных ситуаций скидка сохраняется и не изменяется.

В случае попадания в ДТП процентная ставка может увеличиться.

Как повысить свой класс?

Система достаточно проста и удобна в использовании, однако иногда у пользователей могут возникать проблемы. Чаще всего они бывают связаны со снижением коэффициента и необходимостью его восстановления. Если вы не согласны с выставленным на сайте страховой компании значением КБМ, обратитесь в офис или напишите заявку на сайте для повышения класса.

Если вы выбирайте вариант с офисом, понадобится взять необходимый набор документов и заполнить с менеджером заявление в двух экземплярах. Ответ на заявление придет в течение 3 месяцев.

Более быстрым вариантом является составление заявки на официальном сайте в режиме онлайн. В таком случае вам понадобится оставить свои персональные данные для поиска в базе РСА и оплатить стоимость услуги (она может варьироваться от 300 до 700 рублей).

При правильном оформлении документации ответ придет в течение 24 часов с момента подачи заявки.

Источник: https://1RSA.ru/kbm/klass/

Правила расчета КБМ с 1 апреля 2020 года

Класс кбм 5 сколько скидка

Добрый день, уважаемый читатель.

Для начала хочу напомнить, что с 9 января 2019 года вступили в силу новые тарифы ОСАГО, речь о которых шла в отдельной статье. Однако часть указания Центрального банка, относящаяся к расчету КБМ, вступила в силу позже.

Предусмотрены два переходных периода (до 1 апреля 2019 года и до 1 апреля 2020 года). И только начиная с 1 апреля 2020 года новые правила расчета КБМ заработали полностью.

КБМ – это индивидуальный коэффициент водителя, который позволяет получить скидку за безаварийное вождение.

В этой статье речь пойдет о правилах расчета КБМ в разные периоды времени. Кроме того, будет рассмотрено несколько примеров, помогающих лучше понять суть нововведений.

Полис с ограниченным числом водителей

В первой части статьи рассмотрим самый популярный вариант полиса – полис, в котором указан список водителей, допущенных к управлению.

При расчете стоимости такого полиса выбирается максимальное значение КБМ среди всех водителей. В этом вопросе ничего не изменилось.

Например, если Александр имеет КБМ=0.8, а Борис имеет КБМ=0.65, то при расчете стоимости полиса следует использовать коэффициент 0.8.

Таблица изменения КБМ

Таблица, по которой вычисляется значение КБМ на текущий период, также в целом осталась без изменений. Она имеет следующий вид:

N п / пКоэффициент КБМ на период КБМКоэффициент КБМ
0 страховых возмещений за период КБМ1 страховое возмещение за период КБМ2 страховых возмещения за период КБМ3 страховых возмещения за период КБМБолее 3 страховых возмещений за период КБМ
1234567
12,452,32,452,452,452,45
22,31,552,452,452,452,45
31,551,42,452,452,452,45
41,411,552,452,452,45
510,951,552,452,452,45
60,950,91,41,552,452,45
70,90,8511,552,452,45
80,850,80,951,42,452,45
90,80,750,951,42,452,45
100,750,70,91,42,452,45
110,70,650,91,41,552,45
120,650,60,8511,552,45
130,60,550,8511,552,45
140,550,50,8511,552,45
150,50,50,811,552,45

Примечание. На самом деле небольшие изменения в таблицу все же будут внесены, однако основную ее часть (коэффициенты) они не затронут.

Примеры при покупке страхового полиса

Рассмотрим несколько ситуаций, в которых могли оказаться водители в январе 2019 года (до введения новых правил):

Владимир. Владимир не владел автомобилем. Последний договор ОСАГО, в который он был вписан, закончился 20 марта 2018 года. КБМ в последнем договоре 0.55.

Галина. Последняя страховка Галины закончилась 10 апреля 2018 года. КБМ в этом договоре 0.65.

Дмитрий имел действующий договор ОСАГО, срок окончания которого – 15 марта 2019 года. Текущее значение КБМ 0.75.

Елена была вписана в страховку ОСАГО, которая закончилась 15 августа 2019 года, значение КБМ 0.85.

Жанна имела в собственности 2 автомобиля. Первый договор ОСАГО заканчивался 15 марта 2019 года, КБМ 0.5. Второй договор заканчивался 15 августа 2019 года, КБМ 0.8 (был один страховой случай).

Зинаида имела действующий договор ОСАГО, который заканчивался 15 августа 2019 года. При заключении договора КБМ Зинаиды был равен 0.7, однако 15 января 2019 года по вине Зинаиды произошло ДТП.

Такое большое количество ситуаций приведено неслучайно. Просто найдите в списке пример, который лучше всего соответствует Вашей ситуации с КБМ, и далее в тексте статьи ориентируйтесь именно на этот пример.

Если Вы имеете действующий полис и не попадали в ДТП, то наиболее подходящие примеры – Дмитрий и Елена.

Расчет КБМ до 1 апреля 2019 года

До 1 апреля 2019 года при расчете КБМ применялись те же самые правила, что и действовали ранее. То есть коэффициент КБМ пересчитывался по таблице в момент обращения водителя в страховую для покупки следующего полиса.

При этом учитывались только данные действующих страховых полисов, а также полисов, которые прекратили действовать за последний год.

Пример – покупка страховки до 1 апреля 2019 года.

Владимир. При покупке страховки до 20 марта 2019 года данные старого полиса должны быть учтены, т.е. новый КБМ будет равен 0.5.

Если же Владимир купил страховку после этой даты (25 марта 2019 года), то его КБМ “обнулился” и стал равен 0.5.

Галина. При покупке страховки до 31 марта 2019 года данные старого полиса были учтены, и КБМ стал равен 0.6.

Дмитрий. Если Дмитрий приобрел новый автомобиль и купил на него страховку до 15 марта, то в полисе использовался тот же самый коэффициент, что и в предшествующем, т.к. год еще не прошел. КБМ = 0.75.

Если Дмитрий просто продлил полис 15 марта или позже, то был использован новый коэффициент КБМ = 0.7.

Елена. Поскольку действие предшествующего полиса не закончилось, КБМ в новом полисе остался тем же – 0.85.

Жанна. При продлении договора на первый автомобиль 15 марта 2019 года был учтен совершенный ранее страховой случай, т.е. размер КБМ = 0.8.

Зинаида. В данном случае также имел место один страховой случай, поэтому при покупке ОСАГО КБМ = 0.9

Примечание. Полные правила расчета КБМ, которые действовали до 1 апреля 2019 года, приведены на этой странице.

Расчет КБМ с 1 апреля 2019 года по 1 апреля 2020 года

С 1 апреля 2019 года при расчете КБМ действовали следующие правила:

  1. КБМ рассчитывался 1 апреля 2019 года и действовал в течение года (по 31 марта 2020 года), т.е. один и тот же КБМ применялся при заключении всех договоров ОСАГО.
  2. В качестве КБМ выбиралось минимальное значение КБМ среди договоров, которые еще действовали 1 апреля 2019 года, а также среди договоров, которые перестали действовать с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2019 года.
  3. КБМ корректировался с учетом количества страховых случаев, которые произошли с 1 апреля 2017 года по 31 марта 2019 года. При этом не учитывались те страховые случаи, которые ранее были учтены при вычислении минимального КБМ.
  4. Если последний договор ОСАГО водителя закончился до 1 апреля 2018 года, то КБМ = 1.
  5. Если водитель ранее не был вписан в ОСАГО, то КБМ = 1.

Правила довольно мудреные, поэтому разберем их на примерах:

Пример – пересчет КБМ 1 апреля 2019 года.

Владимир. Последний договор перестал действовать ранее 1 апреля 2018 года, т.е. КБМ = 1 (обнуляется).

Если же Владимир купил страховку до 20 марта 2019 года (см. пример выше) с коэффициентом 0.5, то при пересчете 1 апреля 2019 года за ним сохранился КБМ = 0.5.

Галина. Договор Галины перестал действовать 10 апреля 2018 года, т.е. последний КБМ должен быть учтен при расчете нового значения. Страховых случаев не было. КБМ = 0.6.

Дмитрий имел действующий договор ОСАГО, который к моменту пересчета КБМ закончился. Тем не менее КБМ из этого договора должен учитываться. Кроме того, Дмитрий не был виновником ДТП. КБМ = 0.7.

Если же Дмитрий продлил договор ОСАГО 15 марта 2019 года (см. пример выше) с коэффициентом 0.7, то при пересчете КБМ 1 апреля 2019 года ему присвоен КБМ = 0.65.

Елена. Договор Елены являлся действующим и закончился уже после 1 апреля 2019 года. Однако коэффициент все равно был пересчитан 1 апреля и его размер составил 0.8.

Жанна. При расчете учитывались коэффициенты из двух ранее заключенных договоров (0.8 и 0.5). Минимальное значение – 0.5. Также был учтен и страховой случай, т.е. КБМ = 0.8.

Зинаида. Для расчета использовалось предыдущее значение 0.7, а также один страховой случай. КБМ = 0.9.

Примечание. Полные правила расчета КБМ, которые действовали с 1 апреля 2019 года до 1 апреля 2020 года, приведены на этой странице.

Расчет КБМ с 1 апреля 2020 года

С 1 апреля 2020 года при расчете КБМ действуют следующие правила:

  1. КБМ рассчитывается ежегодно 1 апреля и действует в течение года.
  2. Для расчета выбирается значение КБМ, рассчитанное на предыдущий период, в котором водитель страховался (с 1 апреля по 31 марта).
  3. КБМ корректируется с учетом количества страховых случаев, которые произошли за предыдущий период с 1 апреля по 31 марта.
  4. Если водитель ранее не был вписан в ОСАГО, то КБМ = 1.

Правила становятся проще, однако рассмотрим несколько примеров:

Дмитрий продлил ОСАГО 15 марта 2019 года (КБМ = 0.7), однако 15 ноября 2019 года по его вине произошло ДТП. Тем не менее 15 марта 2020 года Дмитрий продлил ОСАГО с КБМ = 0.65, т.к. страховой случай не оказал влияния на текущий период. Однако в следующем периоде (1 апреля 2020 года) страховой случай был учтен и КБМ стал равен 0.85.

Елена продлила страховку 15 августа 2019 года (КБМ = 0.8) и по ее вине произошло ДТП 15 ноября 2019 года. При покупке следующего страхового полиса используется коэффициент, рассчитанный 1 апреля 2020 года и равный 0.95.

Зинаида продлила страховку 15 августа 2019 года (КБМ = 0.9) и не имеет страховых случаев. 1 апреля 2020 года КБМ был пересчитан и принял значение 0.85.

Примечание. Полные правила расчета КБМ с 1 апреля 2020 года приведены на этой странице.

Открытый полис (без ограничения водителей)

Иван имеет в собственности 2 автомобиля:

Корвет. Страховка ограниченная. Единственный водитель – Иван. КБМ = 0.7.

Ленд Крузер. Страховка без ограничений. КБМ владельца = 0.7.

До 1 апреля 2019 года

КБМ рассчитывался только для владельца транспортного средства. Расчет происходил по той же таблице, что и при ограниченном числе водителей. При этом КБМ использовался при расчете открытой страховки.

Если страховка Ивана на Ленд Крузер закончилась до 1 апреля 2019 года, то при расчете следующего полиса был использован КБМ = 0.65.

С 1 апреля 2019 года по 1 апреля 2020 года

При расчете стоимости открытого полиса КБМ владельца не учитывался, т.е. он всегда был равен 1.

Однако, сам КБМ для владельца автомобиля все же вычислялся ежегодно (1 апреля) и хранился в базе данных РСА. Он мог использоваться при покупке ограниченной страховки.

1 апреля 2019 года КБМ для Иван пересчитан и принял значение 0.6.

При расчете страховки с ограничениями на Корвет 15 марта 2020 года был использован КБМ = 0.6.

При расчете открытой страховки на Ленд Крузер 15 марта 2020 года использовался КБМ = 1.

То есть, если страховка открытая, то коэффициент за автовладельцем закреплен, однако при расчете стоимости полиса он не используется. Этот факт можно использовать в своих интересах:

Предположим, что водитель допустил несколько ДТП и его КБМ = 2.45. В этом случае он может приобрести открытую страховку (с КБМ = 1), а уже на следующий год его КБМ будет равен 2.3.

Процедуру можно повторять до тех пор, пока покупка с ограничениями вновь не станет выгодной.

С 1 апреля 2020 года

Правила расчета остались теми же самыми:

  1. При расчете стоимости открытой страховки используется КБМ = 1.
  2. Реальный КБМ владельца ежегодно пересчитывается и хранится в базе РСА.

1 ноября 2019 года Михаил, находящийся за рулем автомобиля Ленд Крузер (с открытой страховкой), стал виновником ДТП.

1 апреля 2020 года коэффициент для владельца автомобиля Ивана был пересчитан с учетом ДТП. Его новое значение – 0.85.

При расчете страховки с ограничениями на Корвет 15 марта 2021 года будет использоваться КБМ = 0.85.

При расчете открытой страховки на Ленд Крузер 15 марта 2021 года используется КБМ = 1.

Обратите внимание на этот пример. В данном случае виновником ДТП стал Михаил, а стоимость страховки увеличилась только у личного автомобиля Ивана.

Подведем итоги данной статьи:

1. Новые правила для расчета КБМ составлены очень сложно для понимания. Пожалуй, это самый сложный автомобильный нормативный документ, который мне довелось разбирать.

2. В рамках данной статьи подробно разобраны особенности расчета КБМ в различные периоды времени. В целом переход на новую систему не должен создать дополнительных проблем водителям. Многие его просто не заметят.

3. Некоторые читатели pddmaster.ru задают мне вопросы по поводу того, можно ли как-то сэкономить на страховке в переходный период. В данном случае очевидных схем нет. Если и удастся найти какую-то экономию, то она будет минимальной.

4. Серьезные изменения затронули формулу для расчета стоимости открытой страховки. Теперь КБМ автовладельца в формуле не учитывается (равен 1).

В заключение предлагаю Вам изучить подробную статью про коэффициент КБМ:

Коэффициент бонус-малус КБМ

Источник: https://pddmaster.ru/novoe/kbm-010419.html

Коэффициент бонус-малус: правила расчета

Класс кбм 5 сколько скидка

Коэффициент бонус-малус — это особый расчетный показатель КБМ, который напрямую влияет на стоимость страховки ОСАГО. Подсчет зависит от квалификации самого водителя, который будет пользоваться страховым полисом. В народе КБМ называют скидкой за безаварийное вождение.

Страховой полис ОСАГО — это обязательный документ любого водителя. Не допускается управление авто без соответствующей страховки. Получают полис через любую страховую компанию, которая имеет соответствующую лицензию и предлагает такие страховые услуги.

На сумму страховки влияет ряд факторов. Это и водительский стаж, и возраст, и марка транспортного средства. Есть даже дополнительная скидка или надбавка за вождение без аварий и нарушений.

Например, если водитель в прошлом году ни разу не воспользовался страховкой, то есть не попадал в аварии, то для него стоимость ОСАГО существенно снижается. И наоборот.

Если за прошедший год за автолюбителем числились аварийные случаи, то коэффициент увеличит сумму страхования.

Следовательно, коэффициент напрямую влияет на конечную цену ОСАГО. Он определяется в зависимости от наличия страховых случаев в прошедшем страховом периоде.

Как рассчитывается КБМ

Коэффициенты определяются в прямом отношении к количеству страховых случаев. Чем чаще автолюбитель обращается в страховую компанию за выплатами, тем выше его коэффициент аварийности.

А следовательно, и выше стоимость страховки. Если водитель продолжительное время не обращался за страховыми премиями, не допускал оплошностей на дороге и не становился участником ДТП, следовательно, ему положена скидка.

И чем больше период безаварийности, тем выше бонусы.

По сути, расчет коэффициента бонус-малус по ОСАГО производится на основании присвоенного класса водителя. Затем уже учитывается количество аварий и страховых случаев.

Например, за один год вождения без аварий покупателю ОСАГО причитается скидка в 5%. Дисконт начисляется нарастающим итогом. Максимальное значение скидки — 50%, при которой КБМ равен 0,5. Это нижняя позиция бонус-малус ОСАГО, таблица актуальных значений приведена ниже.

Наличие страховых случаев увеличивает стоимость страховки. Максимальная сумма накрутки составляет 145%, КБМ равен 2,45.

Водителю, который заключил договор впервые, присваивается класс 3, для которого КМБ равен 1. Рассчитывать на скидки не стоит. Но и ждать надбавки к цене тоже не придется.

Где проверять

Определить конкретное значение КБМ для водителя можно самостоятельно. Но правильнее проверить КБМ (коэффициент бонус-малус) на официальном сайте Российского союза страховщиков. Сделать это довольно просто. Достаточно лишь заполнить обязательные поля проверочной формы.

Инструкция, как узнать класс бонус-малус:

  1. Переходим на официальный сайт РСА.
  2. Указываем дату заключения договора страхования. Здесь вводится или фактическая дата соглашения, или планируемая. Например, если полис приобретаем только в следующем месяце.
  3. Категорию собственника авто выбираем из предложенных вариантов: компания или простой гражданин. Нужный пункт отмечаем галочкой.
  4. Выбираем категорию ограничений по количеству лиц, допущенных к вождению на страхуемом авто: неограниченное количество лиц или только конкретный перечень претендентов.

Далее заполняем поля, позволяющие идентифицировать водителя в базе данных. Для этого указываем:

  • фамилию, имя и отчество полностью;
  • дату рождения в формате ДД.ММ.ГГГГ;
  • серию и номер водительского удостоверения — списываем с документа.

Проверяем заполненные поля и нажимаем кнопку поиска. Обратите внимание, что проверка доступна только для граждан РФ. Иностранцы не смогут получить информацию.

Таблица коэффициентов

Актуальные значения для бонус-малус: таблица на 2020 год.

КлассКБМУдорожание или скидкаКоличество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО
01234
Присваиваемый класс
M2,45145%0MMMM
02,3130%1MMMM
11,5555%2MMMM
21,440%31MMM
31нет41MMM
40,955%521MM
50,910%631MM
60,8515%742MM
70,820%842MM
80,7525%952MM
90,730%10521M
100,6535%11631M
110,640%12631M
120,5545%13631M
130,550%13731M

Как пользоваться таблицей для расчета КБМ

Работать с таблицей предельно просто:

  1. Первая графа — это уровень водителя, который присваивается застрахованному лицу. Проверьте класс водителя на сайте РСА. Информацию о классе уточняйте в страховом договоре. Некоторые компании прописывают такие сведения отдельно. А вот остальные источники считаются недостоверными.
  2. Вторая графа — это непосредственное значение КБМ. Определяется в зависимости от присвоенного уровня водителя.
  3. Третья графа определяет размер скидки или надбавки к конечной стоимости полиса. Исходя из этого значения, можно рассчитать бонус-малус и стоимость полиса.
  4. Четвертая графа — это значение класса, который присваивается при определенном количестве страховых случаев при следующем заключении договоров.

Классы водителя в таблице КБМ

Страховую компанию интересуют только страховые случаи и фактические выплаты премий. То есть если небольшая авария не была зарегистрирована в ГИБДД и гражданин не обращался за страховкой, то такие случаи не влияют на КБМ — коэффициент бонус-малус.

В расчете учитываются только оформленные ДТП, повлекшие за собой страховые выплаты, то есть расходы компании. Каждый случай значительно снижает класс водителя. Например, одна аварийная ситуация отбрасывает автовладельца сразу на несколько позиций. А это приводит к удорожанию полиса.

Пример расчета КБМ

Первоначально водителю присвоен 8 класс, что соответствует КБМ 0,75. То есть ОСАГО он мог приобрести со скидкой в 25%.

Если он допустит одну аварийную ситуацию, то его класс понизится до 5 уровня.

При двух авариях позиции упадут до 2 уровня.

А если страховых случаев больше, то это значит, что клиент является проблемным для страховщика. И ему присвоят минимальный класс М с максимальной суммой надбавки к стоимости полиса.

Если не было аварийных случаев в прошедшем году, то как определить класс бонус-малус? Проверяем по таблице:

Следовательно, водителю при заключении нового договора ОСАГО присвоят уже 9 класс. И он получит скидку в 30%.

Как рассчитывать скидку

За каждый год вождения без страховых случаев автолюбитель может рассчитывать на 5% скидки. Определите конечную стоимость полиса и сумму накрутки или дисконта самостоятельно. Для этого сумму коэффициента вычтите из единицы и переведите полученный результат в проценты.

Пример.

Водителю присвоен класс 9. Это КБМ 0,7. Рассчитываем скидку:

(1 – 0,7) × 100% = 30%.

Следовательно, при заключении договора ОСАГО гражданин получить 30% скидку на стоимость страховых услуг.

Источник: https://ppt.ru/art/osago/koeffitsient-bonus-malus-pravila-rascheta

Таблица КБМ — Рассчитываем класс водителя на примерах

Класс кбм 5 сколько скидка

Закон предусматривает определение стоимости ОСАГО по утвержденным законодательно тарифам.  Они являются одинаковыми для СК, реализующих страховки онлайн либо в офисах. Для того, что бы рассчитать класс водителя в таблице, давайте разберемся дальше.

В расчетных действиях учитывается такой фактор, как КБМ, состоящий  из ряда разделов:

    • Показатель класса КБМ на день начала действия ОСАГО.
    • Коэффициент, учитываемый в формуле при осуществлении расчетов.
    • Учитываемый при оформлении новых ОСАГО полисов класс, зависящий от присутствия либо отсутствия учитываемых страховых действий.
    • Нужно обращать внимание на то, что аварийные КБМ на новые сроки используются лишь в тех случаях, когда застрахованные водители были виновны в дорожно-транспортных происшествиях.
    • При первом страховании дают начальный 3-й класс. Отталкиваясь от этого, происходят расчеты по таблице КБМ.

Стоит обратить внимание что повышенный КБМ применяется только к виновнику ДТП

Таблица КБМ 2019

КлассКБМНа сколько процентов подорожает ОСАГО либо подешевеетКоличество ДТП по вашей вине (выплат), произошедших в период действия ОСАГО01234Класс, который будет присвоен
M2,45+145%0MMMM
02,3+130%1MMMM
11,55+55%2MMMM
21,4+40%31MMM
31нет41MMM
40,95-5%521MM
50,9-10%631MM
60,85-15%742MM
70,8-20%842MM
80,75-25%952MM
90,7-30%10521M
100,65-35%11631M
110,6-40%12631M
120,55-45%13631M
130,5-50%13731M

Узнать свой КБМ можно тут

Первый пример расчета КБМ

На протяжении 1-го года пользования полисом застрахованный водитель не допустил ДТП по своей вине. Заключение нового договора осуществляется страховщиками, исходя из 4-го класса с соответствующей скидкой в 5 процентов.

Расчет выполняется в несколько следующих шагов:

  1. Смотрится по таблице класс ОСАГО, у полиса которого заканчивается действие и требует продления. В рассматриваемом примере — класс 3.
  2. Раздел вверху таблицы дает информацию о дорожно-транспортных происшествиях, виновником которых был застрахованный. В рассматриваемом примере заявитель ездил на автомобиле без аварий.

  3. Вниз по столбику нужно опуститься до класса, который клиенту был дан при осуществлении страхования, и узнать новый класс. Здесь это будет класс 4.
  4. Первый столбец гласит о соответствующем четвертому классу коэффициенте 0,95. Если сказать простыми словами, то год безаварийного управления обходится в 5-процентный бонус.

    Расчет класса водителя без ДТП

Второй пример расчета КБМ

Клиент отъездил целый год, имея 11 класс по полису, который был оформлен ранее. На протяжении срока действия полиса клиент был трижды виновником ДТП.

Оформление договора на очередной срок осуществлялось с использованием КБМ, который равняется 1,55. Из этого следует, что бонуса быть просто не может.

По закону предусматривается его повышающий показатель плюс 55 процентов к стоимости полиса.

Расчет осуществляется в несколько шагов:

  1. В таблице находят класс водителя на момент, когда приобретался предыдущий полис. Как сказано, в нашем случае – 11 класс.
  2. В таблице находят количество совершенных аварий. Их – три.
  3. По столбцу с числом ДТП опускаются до строки с действующим классом и находят новый класс. Наш конкретный пример дает первый класс.
  4. По первому столбику таблицы узнают новый показатель, равняющийся 1 КБМ. Клиенту определяют повышающий коэффициент КБМ — 1,55. Из сказанного делается вывод, что застрахованному участнику дорожного движения придется на 55 процентов переплатить от уровня базовой цены страхового договора, поскольку допустил три аварии по своей вине.

Расчет КБМ класса водителя, который был виновником ДТП

Источник: https://xn----7sbebbsaxufrddic9bas.xn--p1ai/%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0-%D0%BA%D0%B1%D0%BC-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D0%BC-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81-%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82/

Таблица КБМ – Калькулятор ОСАГО

Класс кбм 5 сколько скидка

Для расчета стоимости ОСАГО используется корректирующий коэффициент «бонус-малус». Он позволяет покупателям страховки изрядно экономить, получая скидку 5–50% от возможной стоимости страховки. Именно такую информацию знает большинство собственников ТС.

Но мало кто из них догадывается, что «бонус-малус» еще может и увеличить цену, что не совсем хорошо для субъекта. Ведь все зависит от класса самого водителя и количества наступивших страховых случаев. Значение указанного коэффициента представлено в таблице.

КлассКБМПодорожание–

Скидка

Количество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО

01234Класс, который будет присвоен
M2,45145%0MMMM
02,3130%1MMMM
11,5555%2MMMM
21,440%31MMM
31нет41MMM
40,955%521MM
50,910%631MM
60,8515%742MM
70,820%842MM
80,7525%952MM
90,730%10521M
100,6535%11631M
110,640%12631M
120,5545%13631M
130,550%13731M

 И далее поговорим о том, как правильно использоватьпредставленные сведения.

Каквидно из представленной таблицы, то она разделена на несколько разделов:

  • в первом столбикеуказывается класс водителя. Он проставляется на момент оформления страховки.Если субъект до указанного времени еще никогда не был застрахованным лицом и неуправлял ТС, то он получает автоматически 3 класс водителя. Это является некимбазисом, от которого стартуют все остальные значения;
  • во втором столбикеуже указывается само значение показателя, присвоенное водителю на момент обращенияк страховщику;
  • третий столбикпредназначен для непосредственного определения величины скидки или удорожанияполиса. Как видно из столбца, то максимальная скидка достигает 50%, аудорожание может составить 45%.

Трудно ли пользоваться таблицей?

Абсолютно нет. Воспользоватьсяпредставленной таблицей может каждый субъект самостоятельно.

Главное для этого— знать искомые данные: первоначальный класс, который был на момент обращения вкомпанию, и сколько дорожно-транспортных происшествий произошло в течениесрока, на который был подписан договор страхования. Вот и все. Никакие другиеданные не нужны.

Правда трудность заключается в другом: изначально субъектможет определить количество наступивших страховых случаев, а вот узнать свойкласс немного сложнее. Не все его помнят наизусть.

Но и здесь все просто. Есть онлайн ресурс,где можно осуществить проверку дистанционно. Субъекту достаточно ввести своипаспортные данные – ФИО, дату рождения, а также номер водительскогоудостоверения. За несколько секунд система предоставит ответ.

Если же человек не желает или не хочетпользоваться онлайн сервисом, то он может обратиться за помощью и к своемустраховщику. Обращаться лучше в ту организацию, которая продавала полис ОСАГО.При себе нужно иметь паспорт, сам полис и водительское удостоверение. Другихбумаг страховщик не запрашивает. Проверка проводится за несколько минут.

Когда два первоначальных параметра будутизвестны, то можно пользоваться таблицей. Субъекту нужно в первом столбцевыбрать тот класс, который ему соответствовал при оформлении полиса. Потом встолбцах с количеством наступивших случаев выбрать пересечение выбранногостолбца и строки. Это и будет КБМ на следующую покупку автогражданки.

Некоторые варианты расчета КБМ

Давайте подтвердим знания пользованиятаблицей и рассмотрим парочку примеров.

Пример 1.

У гражданина Иваненко Петра был на момент покупки полиса 9 класс вождения. Соответственно, его КБМ равен был 0,7, а размер скидки составил 30%. По итогу отчетного периода Иваненко П.

было совершено три аварии, признанные страховыми случаями. По итогу такого года данному водителю изменен класс вождения с 9 на 1. И, как видно, скидки вообще не будет предоставлено.

Теперь Иваненко будет платить даже на 40% больше, чем базовая стоимость страховки.

Пример 2

Например, если бы тот же Иваненко Петр обратился в организацию с 9 классом и оформил страховку, то его КБМ был равен бы 0,7. Все, как и в предыдущем примере. Но в течение года, пока действовал полис страхования, он не допустил ни единой аварии. В таком случае, его класс вырос с 9 на 10, а КБМ был уже равен не 0,7, а 0,65. Скидка возросла с 30 до 35%.

В полисе несколько лиц, допущенных к управлению: что с КБМ

Если в страховке указан один субъект,который будет управлять автомобилем, то все просто. Его же коэффициент иучитывается при расчете страховки. Но может быть и иная ситуация: к управлениюодновременно может быть допущено несколько лиц.

Как же тогда проводится расчет,чей КБМ считается ориентиром для определения стоимости? Если полиснеограниченного действия, то тогда ориентиром является собственник машины.Именно по нем определяется коэффициент и проводиться расчет в таблице.

Но здесь важно знать: скидка на страховкуможет быть применима только в рамках одного автомобиля. Если происходит сменатранспортного средства, то тогда и изменяется и значение показателя.

Например,уже более 10 лет Вы является примерным водителем и собственником машины Opel. После продажи авто и покупки новой машины марки Skoda водителем получен обнуленный коэффициент и базовыйкласс – 3.

Поэтому покупка нового автомобиля всегда с точки зрения страховки неочень выгодная для собственников. Историю вождения придется подтверждатьзаново.

Источник: https://osago-kalkulator.ru/tablica-kbm/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.